Речное туристическое судно «Аскольд-65»
Характеристики:
Длина корпуса наибольшая | 20.0 м. |
Ширина корпуса наибольшая | 5.2 м. |
Осадка в полном грузу | 1.2 м. |
Водоизмещение порожнем | 40.0 т. |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Скорость под двигателем | 8 узлов |
Площадь парусности | 65.0 м2 |
Кол-во спальных мест | 8 шт. |
Пассажировместимость | 50 чел. |
Запас топлива | 3000 л. |
Запас пресной воды | 1000 л. |
добавить к сравнению / печать
Описание:
Речное парусно-моторное судно проекта «Аскольд-65» предназначено для использования в качестве туристического на внутренних водоемах. Внешний облик судна представляет собой попытку реконструкции русской речной ладьи XV века. Именно на таком судне тверской купец Афанасий Никитин мог начать свое знаменитое путешествие «за три моря».
Обводы корпуса - плоскодонные, с заостренным носом и кормой и конструктивным дифферентом на корму.
Корпус судна - деревянный, выполнен из отборной сосны, имеет обшивку вгладь на футоксовых шпангоутах и ламинированный продольный набор.
На судне имеется четыре двухместные каюты (две в носовой и две в средней части), кубрик команды с четырьмя спальными местами, машинное отделение. Каждое жилое помещение оборудовано отдельным гальюном. В надстройке на верхней палубе расположены: просторный салон, вмещающий более 30 пассажиров, камбуз и рулевая рубка. Перед надстройкой находится прогулочная палуба.
Судно оборудовано дизельным двигателем и дизель-генератором.
На судне имеются система пресной воды (холодной и горячей) с цистерной емкостью один куб.м., система забортной воды, сточно-фановая система, система осушения. Емкость топливных цистерн (3 куб.м.) обеспечивает большую автономность плавания.
Рулевое управление двойное, состоит из металлического руля, расположенного под ватерлинией в диаметральной плоскости и рулевого весла, необходимого для точного соответствия облику старинного речного судна. Управление рулем осуществляется штурвалом посредством штуртросовой передачи из рулевой рубки, расположенной в надстройке.
Якорное устройство состоит из ручного шпиля, цепного ящика и якоря-плуга. Данью старине является использование деревянного дубового брашпиля, катбалки и кованого якоря-кошки.
Парусное вооружение предоставляет собой прямой парус на мачте, установленной в средней части судна, а также стоячего и бегучего такелажа с использованием растительных канатов и старинных блоков. Дополнительно судно комплектуется восемью веслами. Гребля осуществляется через гребные портики фальшборта прогулочной палубы.
Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега. В дополнение к основной сети напряжением 12V на судне предусмотрена сеть напряжением 220V.
Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.
По аналогии с историческими прототипами судно может быть украшено резьбой и росписью как снаружи, так и внутри, что, несомненно, сделает его еще более привлекательным для туристов.