Ладья викингов «Аскольд-45»
Характеристики:
Длина корпуса наибольшая | 14.7 м. |
Ширина корпуса наибольшая | 4.1 м. |
Осадка в полном грузу | 0.8 м. |
Водоизмещение порожнем | 8.0 т. |
Мощность двигателя | 44 л.с. |
Скорость под двигателем | 7 узлов |
Площадь парусности | 35.0 м2 |
Кол-во спальных мест | 2 шт. |
Пассажировместимость | 24 чел. |
Запас топлива | 200 л. |
Запас пресной воды | - |
добавить к сравнению / печать
Описание:
Парусно-гребное судно проекта «Аскольд-45» предназначено для использования в качестве прогулочного на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей. В качестве прототипов при проектировании ладьи были использованы суда эпохи викингов.
Корпус выполнен из отборной сосны, имеет обшивку вгладь на натесных шпангоутах и ламинированный продольный набор. Судно беспалубное.
На судне имеются:
- форпик под носовым настилом, используемый для хранения судового имущества;
- просторный открытый кокпит, оборудованный банками для пассажиров;
- рубка, в которой расположены кубрик команды и гальюн, имеющий отдельный вход с палубы;
- кормовой настил, на котором расположены открытый пост управления и люк машинного отделения. Под настилом установлены главный двигатель и топливные цистерны.
Рулевое управление двойное, состоит из деревянного рулевого весла, закрепленного по правому борту в кормовой части (по аналогии с историческим прототипом) и металлического руля, расположенного под ватерлинией в диаметральной плоскости. Управление рулем осуществляется с помощью румпеля. На посту управления установлен нактоуз с магнитным компасом, щитком главного двигателя и ручкой дистанционного управления двигателем.
Парусное вооружение включает в себя прямой парус площадью 35 кв.м., мачту, рей, стоячий и бегучий такелаж. Материал паруса лавсан, материал такелажа – растительные и капроновые троса. Мачта заваливающаяся, с целью уменьшения габаритной высоты судна.
Судно комплектуется восемью распашными веслами. Гребля осуществляется через гребные портики.
На судне имеется система осушения (один ручной и два электрических насоса), система забортной воды, сточно-фановая система.
Судно проекта «Аскольд-45» представляет несомненный интерес при использовании его в качестве туристского и прогулочного на реках, озерах и закрытых заливах благодаря привлекательному облику старинной ладьи, прекрасным мореходным качествам, небольшой осадке, простоте управления и обслуживания, не требующей многочисленной команды.
На судне использовано большое количество элементов декора (носовая и кормовая фигуры, бортовая резьба, резные детали судовых устройств, щиты на бортах), что служит дополнительным средством привлечения туристов. С этой же целью в кокпите возможна установка съемных столов и угощение пассажиров различными напитками и закусками на стоянке или на ходу при благоприятной погоде.