Двухмачтовое парусное судно «Аскольд-49»



Характеристики:
Длина корпуса наибольшая 16.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 4.4 м.
Осадка в полном грузу 2.4 м.
Водоизмещение порожнем 28.0 т.
Мощность двигателя 74 л.с.
Скорость под двигателем 8 узлов
Площадь парусности 100.0 м2
Кол-во спальных мест 9 шт.
Пассажировместимость 20 чел.
Запас топлива 3000 л.
Запас пресной воды 1000 л.

добавить к сравнению / печать


Описание:

Деревянное двухмачтовое парусное судно проекта «Аскольд-49» предназначено для дальних туристских плаваний в прибрежной зоне морей, может также использоваться как экспедиционное или учебное судно.

В качестве прототипа при проектировании был использован немецкий рыболовный логгер начала XX века.

Корпус судна - деревянный. Выполнен из отборной сосны, имеет однослойную обшивку вгладь, ламинированный продольный и поперечный  набор.

Планировка судна предусматривает наличие форпика, трех отдельных кают, просторного машинного отделения, двух салонов, камбуза, гальюна и ахтерпика. Судовая мебель выполнена из натурального дерева.

Судно оборудуется дизельным двигателем мощностью 74 л.с. и дизель-генератором. На судне имеются система пресной воды (холодной и горячей) с цистерной емкостью один куб.м., система забортной воды, сточно-фановая система, система осушения. Большая емкость топливных цистерн (3 куб.м.) обеспечивает большую автономность плавания.

Управление судном осуществляется из рубки с помощью штурвала и гидравлической рулевой машины. Якорное устройство состоит из цепного ящика, роульса, электрического брашпиля и якоря-плуга.

Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега. В дополнение к основной сети напряжением 12V на  судне предусмотрена сеть напряжением 220V.

Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.

Парусное вооружение - типа «гафельный кеч». Наличие парусов вносит элемент романтики для путешествующих на судне и позволяет существенно экономить топливо и моторесурс главного двигателя. Для улучшения остойчивости при ходе под парусами судно имеет балластный фальшкиль.

 


→ К списку проектов