Двухмачтовое парусное судно «Аскольд-49»
Характеристики:
Длина корпуса наибольшая | 16.0 м. |
Ширина корпуса наибольшая | 4.4 м. |
Осадка в полном грузу | 2.4 м. |
Водоизмещение порожнем | 28.0 т. |
Мощность двигателя | 74 л.с. |
Скорость под двигателем | 8 узлов |
Площадь парусности | 100.0 м2 |
Кол-во спальных мест | 9 шт. |
Пассажировместимость | 20 чел. |
Запас топлива | 3000 л. |
Запас пресной воды | 1000 л. |
добавить к сравнению / печать
Описание:
Деревянное двухмачтовое парусное судно проекта «Аскольд-49» предназначено для дальних туристских плаваний в прибрежной зоне морей, может также использоваться как экспедиционное или учебное судно.
В качестве прототипа при проектировании был использован немецкий рыболовный логгер начала XX века.
Корпус судна - деревянный. Выполнен из отборной сосны, имеет однослойную обшивку вгладь, ламинированный продольный и поперечный набор.
Планировка судна предусматривает наличие форпика, трех отдельных кают, просторного машинного отделения, двух салонов, камбуза, гальюна и ахтерпика. Судовая мебель выполнена из натурального дерева.
Судно оборудуется дизельным двигателем мощностью 74 л.с. и дизель-генератором. На судне имеются система пресной воды (холодной и горячей) с цистерной емкостью один куб.м., система забортной воды, сточно-фановая система, система осушения. Большая емкость топливных цистерн (3 куб.м.) обеспечивает большую автономность плавания.
Управление судном осуществляется из рубки с помощью штурвала и гидравлической рулевой машины. Якорное устройство состоит из цепного ящика, роульса, электрического брашпиля и якоря-плуга.
Электрооборудование включает в себя группу из двух аккумуляторов, светильники, навигационные огни, электрический щит, зарядное устройство и кабель питания с берега. В дополнение к основной сети напряжением 12V на судне предусмотрена сеть напряжением 220V.
Навигационным оборудованием судно комплектуется с учетом пожеланий Заказчика.
Парусное вооружение - типа «гафельный кеч». Наличие парусов вносит элемент романтики для путешествующих на судне и позволяет существенно экономить топливо и моторесурс главного двигателя. Для улучшения остойчивости при ходе под парусами судно имеет балластный фальшкиль.