Республика Карелия, г. Петрозаводск тел./факс: 8 (8142) 73-35-80 |
e-mail: varyag@onego.ru url: varyag-onego.ru |
Характеристики: | |
Длина корпуса наибольшая | 15.0 м. |
Ширина корпуса наибольшая | 4.1 м. |
Осадка в полном грузу | 0.9 м. |
Водоизмещение порожнем | 10.0 т. |
Мощность двигателя | 71 л.с. |
Скорость под двигателем | 8 узлов |
Площадь парусности | 48.0 м2 |
Кол-во спальных мест | 11 шт. |
Пассажировместимость | 30 чел. |
Запас топлива | 390 л. |
Запас пресной воды | 400 л. |
Парусно-моторное судно проекта «Аскольд-45.1» является модификацией проекта «Аскольд-45» и предназначено для использования в качестве прогулочного, туристского и экспедиционного.
Ладья «Русич» была построена для известных путешественников братьев Синельников и прошла под парусами и двигателем от Петрозаводска до Тасмании. За время этого путешествия ладья доказала отличную прочность постройки и прекрасные мореходные качества.
В качестве прототипа при создании проекта использованы изображения русских и скандинавских ладей X – XII веков.
Корпус судна выполнен из отборной судостроительной сосны, имеет округлые вельботные обводы. Продольный и поперечный набор – ламинированный, обшива – внакрой на медных заклепках. Палуба судна деревянная, однослойная. Корпус разделен тремя переборками на четыре отсека: форпик, два жилых кубрика и машинное отделение. Для доступа в отсеки на палубе смонтированы четыре капа с откидными люками. Форпик используется в качестве кладовой и гальюна. В кубриках оборудованы спальные места, а также камбуз. В кормовом отсеке установлен стационарный дизельный двигатель мощностью 71 л.с.
Ладья оборудована системой осушения с двумя ручными и двумя электрическими помпами, системой пресной и забортной воды, сточно-фановой системой и системой вентиляции. На судне имеется двойное рулевое устройство, состоящее из деревянного рулевого весла, закрепленного на борту, а также металлического руля со съемным румпелем.
В качестве дополнительного движителя на ладье предусмотрены 14 вальковых весла. Уключины выполнены в соответствии с историческими прототипами и расположены на верхней части борта.
Парусное вооружение состоит из заваливающейся мачты-однодревки, рея, прямого паруса, а также комплекта стоячего и бегучего такелажа.
Электрооборудование включает в себя навигационные огни, светильники внутренних помещений, две аккумуляторные батареи, зарядное устройство, электрический щит, а также кабель питания с берега.
По желанию заказчика судно может быть украшено корабельной резьбой (носовая и кормовая фигура и другие элементы).
Готовое судно предназначалось для участия в экспедиции «из варяг в персы» с целью реконструкции походов древних русов в Каспийское море. Экспедиция прошла успешно, ладья прошла от Петрозаводска до Каспийского моря по внутренним водным путям.