Модели кораблей для фильма «Капитан Хорнблауэр»

Весной 1997 года в Ялте планировались съемки многосерийного телевизионного фильма по роману Форестера «Капитан Хорнблауэр». Съемки должны были вестись английскими кинематографистами с участием их российских коллег.

События романа происходят на море в эпоху наполеоновских войн, поэтому требовалось большое количество парусных кораблей и шлюпок. Так как строительство нескольких десятков фрегатов и линейных кораблей не выдержит ни один бюджет, было принято компромиссное решение: большинство парусников должны быть уменьшенными копиями реальных судов, а съемки будут проводиться в специальном бассейне.

После тщательного отбора фирм, занимающихся деревянным судостроением, выбор пал на наше предприятие.

В августе 1996 года состоялись предварительные переговоры, а в октябре начались работы по строительству  одиннадцати копий парусников конца XVIII века длиной от 4 до11 метрови четырех гребных судов в натуральную величину (двух ялов, гребного четырнадцативесельного катера и двадцативесельного барказа).

Сроки были довольно сжатые, учитывая, что нам приходилось сначала заниматься проектированием каждой модели или гребного судна.

Набор корпуса мы делали упрощенным, но обводы, наружная обшивка, рангоут, дельные вещи, парусное вооружение и пр., необходимо было выполнить очень тщательно. Среди моделей были как английские, так и французские корабли, имеющие отличия в форме и конструкции парусов, архитектуре корпуса, проводке такелажа. Все эти отличия надо было показать на моделях, т.к. нам объяснили, что в Англии имеется большое число знатоков истории флота и поэтому ошибок быть не должно.

Вся работа заняла около года и в августе 1997 года последние модели были отправлены в Ялту, а затем в Англию, где съемки были продолжены.

В ноябрьском номере журнала «Model boats»  № 575 за 1998 год была опубликована большая статья, посвященная съемкам фильма, где дана высокая оценка нашей работе по созданию моделей и гребных судов и опубликовано множество фотографий, на которых отражены рабочие моменты съемок. Кстати, в съемках участвовала и шхуна «Анна», одна из шхун проекта «Грумант-58», построенная нами в 1994 году.

 


Фотографии:

→ К списку